E-mail:

bdm@lmza.ru

Письмо директору

Звоните нам: +7(928)955-40-85




Назад


Причины поломки ступиц БДМ


Сегодня мы рассмотрим причины выхода из строя ступиц режущих узлов бдм.

Как мы знаем существует несколько вариантов ступиц бдм. Это обслуживаемые, необслуживаемые, ступицы с обратной сферой.

Производители в своих публикациях указывают на качественные подшипники и уплотнения, увеличенную гайку м27 и другие нововведения 

Но чтобы понять каким образом происходит поломка ступицы бдм нужно увидеть вышедшую из строя ступицу.

На предлагаемом образце (рис. №1)  мы видим стандартную необслуживаемую ступицу. Обратите внимание на отложения пыли в канавке механического лабиринтного уплотнения. По нашему мнению именно пыль является прямой причиной выхода из строя этой ступицы режущего узла.

Как это происходит?

У всех производителей схема защиты узла от пыли выглядит примерно следующим образом. Механическое лабиринтное уплотнение, выполненное в сопряжении ось-корпус. Это лабиринтное уплотнение необходимо для недопущения попадания крупных фракций земли и  растительных остатков внутрь узла. Соответственно, чем меньше зазор в сопряжении замка механического уплотнения тем лучше, и тем меньше агрессивных сред вступают во взаимодействие с внутренностями узла.  У нас проектируемый зазор в соединении составляет 0,5 мм. (У некоторых производителей орудий бдм зазор достигает 5 мм , что является откровенным браком, обрекающим узел на быструю «смерть» в течение одного сезона.) Сальник 85х60х1. Первым защитным звеном внутри узла является сальник.  Пыль, попадающая внутрь узла оседает на шейке в зоне работы сальника. Поскольку пыль сильнейший абразив, сходный по составу с составом шлифовальных кругов, пыль быстро шлифует шейку оси вне зависимости от ее твердости и выводит из строя сальник в результате чего возникает зазор и выход из строя системы уплотнения. Пыль получает прямой доступ к подшипникам.



(рис. №1)   Ось ступицы БДМ
(рис. №1) Ось ступицы БДМ


Далее в зависимости от того обслуживаемая или необслуживаемая ступица режущего узла бдм.

Если узел обслуживаемый, то пыль получает контакт с консистентной смазкой (литол или солидол). Чем этой смазки больше в зоне контакта, тем сложнее пыли добраться до тела подшипника 7509. Именно поэтому фермеры, понимая связь причины выхода из строя узла бдм с пылью выбирают обслуживаемые узлы и шприцуют их не останавливаясь, максимально отодвигая смазку с попавшим в ее состав абразивом от тела подшипника. И если это выполняется, то узел работает достаточно долго, несмотря на то что сальник уже вышел из строя. Затраты литола при таком механизме эксплуатации иногда превышают 0,5 кг в сезон на один узел бдм.

Если ступица режущего узла необслуживаемая, то после выходы из строя сальника пыль получает контакт с защитным кольцом необслуживаемого подшипника.

Кольцо является дополнительным барьером и пока оно не изношено подшипник не повреждается. Как только пыль истирает защитное кольцо подшипника ступицы так происходит лавинооборазное разрушение подшипника и выход из строя узла в целом.

Встречается также узел на жидкой смазке компании МИК и других производителей. На самом деле жидкая смазка оправдана только там, где скорости вращения велики, а консистентная смазка не может выполнить своего предназначения. Общаясь с клиентами мы всегда приводим в пример автомобильные ступицы, которые вращаются на порядок  быстрее  чем ступицы бдм, но среди которых не встречаются ступиц на жидкой смазке. Однако смысл ступицы Мик на жидкой смазке по нашему мнению в другом. Основная задача жидкой смазки - смазка контактных зон сальника. Жидкая смазка легче проникает в эти зоны в результате чего сальник служит дольше. Однако если сальник уже вышел из строя, происходит вытекание жидкой смазки и быстрое разрушение узла.

Также есть варианты с кассетным уплотнением. Отечественное кассетное уплотнение действительно может повысить срок службы узла в несколько раз. Но на практике этого не происходит. Причина этому проста. Кассетное уплотнение может нормально функционировать только в тех ступицах, где отсутствуют люфты.  Если в узле имеется люфт происходит перекос уплотнения, трение и износ гораздо более быстрыми темпами чем запроектировано.

Особняком стоит ступица бдм с обратной сферой (на прижим). Фермеры утверждают, что такая ступица работает дольше обычной. И если брать среднестатистическую ступицу бдм с обычной и ступицу с обратной это утверждение подтверждается.

Но как получается что узел, в котором подшипники более нагруженные, работают больше чем узел, в котором подшипники расположены с меньшим плечом силы?

Ответ по этому вопросу тоже пыль. Поток земли при работе стандартного узла движется навстречу уплотнению с щелью. Если узел имеет минимальный зазор абразив отсекается системой лабиринтов и не попадает на сальник. Если этот зазор больше чем допустимо, то происходит лавинообразное накопление абразива во внутренних частях ступицы, что ведет к выходу  ее из строя.

Если сфера обратная (диск на прижим), то земля, двигаясь по внутренней сфере диска не встречает зазоров в которые она может проникнуть. Именно поэтому и служит такая ступица больше, хотя должно быть наоборот.

И еще один момент который по нашему мнению имеет значение. Борона должна эксплуатироваться в соответствии с назначением. Не допустима эксплуатация бороны с чрезмерным заглублением (более 15 см). При значительном заглублении (20 см) происходит прямой контакт ступицы с поверхностью поля. Что соответственно приводит к тому что абразив по давлением бороны легко проникает в соединения механического уплотнения, накапливается и выводит из строя ступицу бдм.

Итог очевиден. Рекомендуем покупать ступицы у проверенных производителей, с минимальными зазорами, с хорошей полной гарантией.

Не рекомендуем покупать  ступицу режущего узла  бдм по сверх низкой (самой низкой) цене, поскольку такая цена говорит только о том, что ступица некачественная, не имеет гарантии, имеет в составе дешевые комплектующие или не имеет комплектующих, которые должны в ней быть.   

Также советуем не пренебрегать инструкцией по эксплуатации бороны и выбирать режимы обработки поля в соответствии с рекомендациями производителей орудия.



(рис. №2)  ступицы БДМ
(рис. №2) ступицы БДМ





Назад

Вам понравилась эта страница?


Да Нет

Эта страницу считают полезной
0% клиентов

Комментарии ()

  1. Роман Тимофеев 09 августа 2018, 11:31 # +1
    Все это так. Но если все с зазорами с виду нормально, то как узнать нормальный производитель или нет. Доверить продавцу? Как и по гарантии никто с этим не будет связываться. Где время на все это? А про поле. Не заглубляйте больше 15 см. Интересно как поле не асфальт неровности же есть и много, так что как рекомендация нормально но в жизни никак.
    1. Олег 13 августа 2018, 22:19 # +2
      Роман, спасибо за Ваш комментарий. Все производители «живущие завтрашним днем» дают гарантию. Это один из способов найти покупателю нормальную запчасть. Это единственный способ нам как производителям удержаться на рынке. Про заглубление это общие рекомендации и естественно узел позволяет беспроблемно обрабатывать неровности поля.
      Но это не тяжелая борона. И даже 2 наших усиленных подшипника 7509 имеют динамическую грузоподъемность всего 12 тонн (6 тонн каждый). Поэтому нерациональные действия механизатора (как то ненормативное заглубление, разворот без подъема бороны в конце поля и тп) неминуемо приведут к выходу из строя узла.
      Более того сейчас многие производители стараются искусственно ограничивать прочность узла в угоду прочности подшипников.(Так например в щеках ступицы бдм появилась 10 и 12 полоса). Т.е. узел будет работать положенные ресурс за исключением случаев, когда на подшипник приложена сверхрасчетная нагрузка. При сверхрасчетной нагрузке ступица оторвется оставив целым диск и подшипники ступицы. Т.е. выйдет из строя копеечная деталь — щека, которую можно приварить и опять эксплуатировать. И эта позиция тоже обоснованная.
      Примерно так.
    2. Гл. конструктор 19 мая 2020, 10:17 # 0
      Вы не вводите, пожалуйста, людей, в заблуждение. Технология производства корпуса узла — после приварки щек производится чистовая расточка, потому что корпус при сварке «ведет» и нарушаются заложенные конструктором параметры, в т.ч. соосность и торцевое биение посадочных мест. Любая последующая сварка приводит к нарушению геометрии корпуса.
      В отношении узлов МИК — там чистовая обработка ведется на внутришлифовальном станке и выдерживаются все параметры изделия. А жидкая смазка — все верно, она смазывает контактную поверхность манжеты, до которой литол (темп. плавления не менее 90 градусов) не попадает.
      Но это решается просто — добавляйте сами после сборки узла 10...15 грамм нигрола или самого дешевого трансмиссионного масла — и решите проблему.
      1. Олег 19 мая 2020, 20:04 # +2
        Спасибо за Ваше замечание. Соосность обеспечивается чистовой операцией с одной установки на токарном станке в хорошем техническом состоянии (у нас это чпу, так как делаем изделия тысячами) и конечно постоянный контроль. Именно так поступают все производители в том числе и зарубежные. Они не применяют внутришлифовальный станок, там где он излишен. А насчет сварки щек ступиц бдм тоже согласен, если брать сварку как начальную стадию изготовления изделия корпус ступицы режущего узла бдм с двумя коническими подшипниками (без оси, подшипников и тп). Сварка и только потом чистовая операция. И так делают все нормальные производители. Однако есть ступицы которые подразумевают сварку именно нового изделия на бороне. Это ступица Lemken под сварку. Там не два подшипника, а один для которого нагрев корпуса не приводит к нарушению соосности, так как она обеспечена самим подшипником. Поэтому не будет проблемой грамотная приварка оторванной щеки на корпус необслуживаемого узла в сборе в условиях когда нужно работать, а из инструмента есть только трансформатор и электрод.
        По поводу 10 грамм нигрола — конечно можно добавить, но получим тот же самый солидол или литол, поскольку они и есть смесь мыла (натриевого или кальцеевого) и нигрола). Это как добавить чуть молока в сметану и размешать. Ну будет 19,5 процентов жирности вместо 20. В любом случае еще раз спасибо, что еще остались думающие главные конструктора.
      2. Роман Алексеевич 30 октября 2020, 09:51 # 0
        Эти ступицы уже прошлый век, сейчас лидер рынка сельзоз подшипников выпустил ступица превосходящею в кол-во часов работы и изменили структуру и уплотнения данной ступицы, прошу ознакомиться с данной статьей, кому интересно. fklsaratov.ru/News/IL50-BDM/
        1. Олег 30 октября 2020, 11:18 # +1
          Прошлый век — не значит плохо.
          А вот грузоподъемность ступицы ФКЛ — в 2 раза меньшая чем у подшипника 537909, используемого в необслуживаемых бдм, — вызывает вопросы!
          И диаметр оси 32 мм против 40-45 мм тоже вопросы.
          А вес ступицы всего 5 кг? Цена тоже. В 3 раза дороже стандартной ступицы БДМ!

          БДМ специфическая борона. Она не имеет предохранительных механизмов и ударное воздействие со стороны поля воспринимается ступицей в том числе. Это как в боксе — чем тяжелее спортсмен, тем сильнее удар он может держать (при прочих равных условиях).

          1. Cергей Прохоров 13 апреля 2021, 14:16 # +1
            Тем временем при всех вышеперечисленных «недостатках», ступицы fkl подходят к отметке в 70 тыс га. И купить их все сложнее из-за высокого спроса и неготовности завода к такому резкому признанию. Предполагаю, скоро цены на них пойдут сильно вверх. Но по мне лучше один мерседес, чем пять не мерседес)). Прошлый век конечно не значит плохо, но всегда приходит новый и век и это всегда хорошо!
            Наблюдаем дальше и всем хорошего сезона, господа!
            1. Cергей Прохоров 14 апреля 2021, 10:49 # +1
              * — пордон. 7000 Га))
              1. Олег 14 апреля 2021, 11:33 # +1
                В любом случае достойный результат! 7000 га это в расчете на 1 ступицу?
                1. Cергей Прохоров 14 апреля 2021, 14:02 # -1
                  Это наработка всего агрегата переоборудованном ступицами fkl.
                  Полет нормальный. Ни люфтов ни скрипов. Почва твердая, каменистая. В Кабарде.
                  1. Олег 14 апреля 2021, 14:34 # +1
                    Можно уточнить сколько ступиц в агрегате? Напишите пожалуйста наименование хозяйства.
          2. Роман Тимофеев 26 мая 2021, 09:23 # 0
            Не нужно так даже шутить. Это не альтернатива. Стоимость ступицы fkl дороже в 2 раза.

          Авторизация


          Вы можете авторизоваться на сайте с помощью следующих сервисов:

          YandexGoogleMailruVkontakte

          Это необходимо для того чтобы оставлять свои комментарии, а также комментировать, оценивать и голосовать за комментарии других пользователей. Вы также можете оставить комментарий заполнив поля "Автор" и "Email". В таком случае Ваш комментарий появиться только после модерации. Голосовать за другие комментарии Вы не сможете.



          Какие ступицы БДМ Вы используете в своем хозяйстве?

          ПОСЛЕДНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ:

          Роман Тимофеев 26 мая 2021, 09:23
          Причины поломки ступиц БДМ
          12

          ПОЗВОНИТЬ КОРЗИНА КОММЕНТАРИИ
          Заказать
          звонок

          Возможно, Вам будет интересно:



          МЫ В СОЦСЕТЯХ:

          Яндекс Дзен Фейсбук Инстаграм В контакте Одноклассники YouTube

          Белый каталог сайтов PopCat.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru