E-mail:

bdm@lmza.ru

Звоните нам: +7(906)467-90-67

Причины поломки ступиц БДМ



Назад


Сегодня мы рассмотрим причины выхода из строя ступиц режущих узлов бдм.

Как мы знаем существует несколько вариантов ступиц бдм. Это обслуживаемые, необслуживаемые, ступицы с обратной сферой.

Производители в своих публикациях указывают на качественные подшипники и уплотнения, увеличенную гайку м27 и другие нововведения 

Но чтобы понять каким образом происходит поломка ступицы бдм нужно увидеть вышедшую из строя ступицу.

На предлагаемом образце мы видим стандартную необслуживаемую ступицу. Обратите внимание на отложения пыли в канавке механического лабиринтного уплотнения. По нашему мнению именно пыль является прямой причиной выхода из строя этой ступицы режущего узла.

ось ступицы бдм

Как это происходит?

У всех производителей схема защиты узла от пыли выглядит примерно следующим образом.

  1. Механическое лабиринтное уплотнение, выполненное в сопряжении ось-корпус. Это лабиринтное уплотнение необходимо для недопущения попадания крупных фракций земли и  растительных остатков внутрь узла. Соответственно, чем меньше зазор в сопряжении замка механического уплотнения тем лучше, и тем меньше агрессивных сред вступают во взаимодействие с внутренностями узла.  У нас проектируемый зазор в соединении составляет 0,5 мм. (У некоторых производителей орудий бдм зазор достигает 5 мм, что является откровенным браком, обрекающим узел на быструю «смерть» в течение одного сезона.)
  2. Сальник 85х60х1. Первым защитным звеном внутри узла является сальник.  Пыль, попадающая внутрь узла оседает на шейке в зоне работы сальника. Поскольку пыль сильнейший абразив, сходный по составу с составом шлифовальных кругов, пыль быстро шлифует шейку оси вне зависимости от ее твердости и выводит из строя сальник в результате чего возникает зазор и выход из строя системы уплотнения. Пыль получает прямой доступ к подшипникам.
  3. Далее в зависимости от того обслуживаемая или необслуживаемая ступица режущего узла бдм.

Если узел обслуживаемый, то пыль получает контакт с консистентной смазкой (литол или солидол). Чем этой смазки больше в зоне контакта, тем сложнее пыли добраться до тела подшипника 7509. Именно поэтому фермеры, понимая связь причины выхода из строя узла бдм с пылью выбирают обслуживаемые узлы и шприцуют их не останавливаясь, максимально отодвигая смазку с попавшим в ее состав абразивом от тела подшипника. И если это выполняется, то узел работает достаточно долго, несмотря на то что сальник уже вышел из строя. Затраты литола при таком механизме эксплуатации иногда превышают 0,5 кг в сезон на один узел бдм.

Если ступица режущего узла необслуживаемая, то после выходы из строя сальника пыль получает контакт с защитным кольцом необслуживаемого подшипника.

 Кольцо является дополнительным барьером и пока оно не изношено подшипник не повреждается. Как только пыль истирает защитное кольцо подшипника ступицы так происходит лавинооборазное разрушение подшипника и выход из строя узла в целом.

  1. Встречается также узел на жидкой смазке компании МИК и других производителей. На самом деле жидкая смазка оправдана только там, где скорости вращения велики, а консистентная смазка не может выполнить своего предназначения. Общаясь с клиентами мы всегда приводим в пример автомобильные ступицы, которые вращаются на порядок  быстрее  чем ступицы бдм, но среди которых не встречаются ступиц на жидкой смазке. Однако смысл ступицы Мик на жидкой смазке по нашему мнению в другом. Основная задача жидкой смазки — смазка контактных зон сальника. Жидкая смазка легче проникает в эти зоны в результате чего сальник служит дольше. Однако если сальник уже вышел из строя, происходит вытекание жидкой смазки и быстрое разрушение узла.
  2. Также есть варианты с кассетным уплотнением. Отечественное кассетное уплотнение действительно может повысить срок службы узла в несколько раз. Но на практике этого не происходит. Причина этому проста. Кассетное уплотнение может нормально функционировать только в тех ступицах, где отсутствуют люфты.  Если в узле имеется люфт происходит перекос уплотнения, трение и износ гораздо более быстрыми темпами чем запроектировано.
  3. Особняком стоит ступица бдм с обратной сферой (на прижим). Фермеры утверждают, что такая ступица работает дольше обычной. И если брать среднестатистическую ступицу бдм с обычной и ступицу с обратной это утверждение подтверждается.

Но как получается что узел, в котором подшипники более нагруженные, работают больше чем узел, в котором подшипники расположены с меньшим плечом силы?

ступица бдм

Ответ по этому вопросу тоже пыль. Поток земли при работе стандартного узла движется навстречу уплотнению с щелью. Если узел имеет минимальный зазор абразив отсекается системой лабиринтов и не попадает на сальник. Если этот зазор больше чем допустимо, то происходит лавинообразное накопление абразива во внутренних частях ступицы, что ведет к выходу  ее из строя.

Если сфера обратная (диск на прижим), то земля, двигаясь по внутренней сфере диска не встречает зазоров в которые она может проникнуть. Именно поэтому и служит такая ступица больше, хотя должно быть наоборот.

  1. И еще один момент который по нашему мнению имеет значение. Борона должна эксплуатироваться в соответствии с назначением. Не допустима эксплуатация бороны с чрезмерным заглублением (более 15 см). При значительном заглублении (20 см) происходит прямой контакт ступицы с поверхностью поля. Что соответственно приводит к тому что абразив по давлением бороны легко проникает в соединения механического уплотнения, накапливается и выводит из строя ступицу бдм.

Итог очевиден. Рекомендуем покупать ступицы у проверенных производителей, с минимальными зазорами, с хорошей полной гарантией.

Не рекомендуем покупать  ступицу режущего узла  бдм по сверх низкой (самой низкой) цене, поскольку такая цена говорит только о том, что ступица некачественная, не имеет гарантии, имеет в составе дешевые комплектующие или не имеет комплектующих, которые должны в ней быть.   

Также советуем не пренебрегать инструкцией по эксплуатации бороны и выбирать режимы обработки поля в соответствии с рекомендациями производителей орудия.


Поделиться в соцсетях



Назад


Авторизация


Вы можете авторизоваться на сайте с помощью следующих сервисов:

YandexGoogleMailruVkontakteInstagram

Это необходимо для того чтобы оставлять свои комментарии, а также коментировать, оценивать и голосовать за комментарии других пользователей. Вы также можете оставить коментарий заполнив поля "Автор" и "Email". В таком случае Ваш комментарий появиться только после модерации. Голосовать за другие комментарии Вы не сможете.

Комментарии ()

  1. Роман Тимофеев 09 августа 2018, 11:31 # 0
    Все это так. Но если все с зазорами с виду нормально, то как узнать нормальный производитель или нет. Доверить продавцу? Как и по гарантии никто с этим не будет связываться. Где время на все это? А про поле. Не заглубляйте больше 15 см. Интересно как поле не асфальт неровности же есть и много, так что как рекомендация нормально но в жизни никак.
    1. Олег 13 августа 2018, 22:19 # 0
      Роман, спасибо за Ваш комментарий. Все производители «живущие завтрашним днем» дают гарантию. Это один из способов найти покупателю нормальную запчасть. Это единственный способ нам как производителям удержаться на рынке. Про заглубление это общие рекомендации и естественно узел позволяет беспроблемно обрабатывать неровности поля.
      Но это не тяжелая борона. И даже 2 наших усиленных подшипника 7509 имеют динамическую грузоподъемность всего 12 тонн (6 тонн каждый). Поэтому нерациональные действия механизатора (как то ненормативное заглубление, разворот без подъема бороны в конце поля и тп) неминуемо приведут к выходу из строя узла.
      Более того сейчас многие производители стараются искусственно ограничивать прочность узла в угоду прочности подшипников.(Так например в щеках ступицы бдм появилась 10 и 12 полоса). Т.е. узел будет работать положенные ресурс за исключением случаев, когда на подшипник приложена сверхрасчетная нагрузка. При сверхрасчетной нагрузке ступица оторвется оставив целым диск и подшипники ступицы. Т.е. выйдет из строя копеечная деталь — щека, которую можно приварить и опять эксплуатировать. И эта позиция тоже обоснованная.
      Примерно так.

    Заказ звонка



    Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения

    ×
    SSL
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Поступила заявка на | Диск BORF "Гладкий" 560*6 | г. Краснодар
    Поступила заявка на | Диск BORF "Ромашка" 560*6 | г. Калуга
    Поступила заявка на | ступица БДМ - нового образца на жидкой смазке | г. Элиста
    Поступила заявка на | ступица БДМ - обслуживаемая | г. Курск
    Поступила заявка на | Диск SUNSTYER "Ромашка" 560*5 | г. Армавир
    Поступила заявка на | ступица БДМ - обслуживаемая | г. Воронеж
    Поступила заявка на | ступица БДМ - необслуживаемая | г. Ростов на Дону
    Поступила заявка на | ступица БДМ - необслуживаемая | г. Астрахань
    Поступила заявка на | Диск Freiser "Ромашка" 560*6 | г. Краснодар
    Поступила заявка на | Борона дисковая навесная 2,4х2 | г. Владикавказ