Сегодня мы рассмотрим причины выхода из строя ступиц режущих узлов бдм.
Как мы знаем существует несколько вариантов ступиц бдм. Это обслуживаемые, необслуживаемые, ступицы с обратной сферой.
Производители в своих публикациях указывают на качественные подшипники и уплотнения, увеличенную гайку м27 и другие нововведения
Но чтобы понять каким образом происходит поломка ступицы бдм нужно увидеть вышедшую из строя ступицу.
На предлагаемом образце (рис. №1) мы видим стандартную необслуживаемую ступицу. Обратите внимание на отложения пыли в канавке механического лабиринтного уплотнения. По нашему мнению именно пыль является прямой причиной выхода из строя этой ступицы режущего узла.
Все это так. Но если все с зазорами с виду нормально, то как узнать нормальный производитель или нет. Доверить продавцу? Как и по гарантии никто с этим не будет связываться. Где время на все это? А про поле. Не заглубляйте больше 15 см. Интересно как поле не асфальт неровности же есть и много, так что как рекомендация нормально но в жизни никак.
Роман, спасибо за Ваш комментарий. Все производители «живущие завтрашним днем» дают гарантию. Это один из способов найти покупателю нормальную запчасть. Это единственный способ нам как производителям удержаться на рынке. Про заглубление это общие рекомендации и естественно узел позволяет беспроблемно обрабатывать неровности поля.
Но это не тяжелая борона. И даже 2 наших усиленных подшипника 7509 имеют динамическую грузоподъемность всего 12 тонн (6 тонн каждый). Поэтому нерациональные действия механизатора (как то ненормативное заглубление, разворот без подъема бороны в конце поля и тп) неминуемо приведут к выходу из строя узла.
Более того сейчас многие производители стараются искусственно ограничивать прочность узла в угоду прочности подшипников.(Так например в щеках ступицы бдм появилась 10 и 12 полоса). Т.е. узел будет работать положенные ресурс за исключением случаев, когда на подшипник приложена сверхрасчетная нагрузка. При сверхрасчетной нагрузке ступица оторвется оставив целым диск и подшипники ступицы. Т.е. выйдет из строя копеечная деталь — щека, которую можно приварить и опять эксплуатировать. И эта позиция тоже обоснованная.
Примерно так.
Вы не вводите, пожалуйста, людей, в заблуждение. Технология производства корпуса узла — после приварки щек производится чистовая расточка, потому что корпус при сварке «ведет» и нарушаются заложенные конструктором параметры, в т.ч. соосность и торцевое биение посадочных мест. Любая последующая сварка приводит к нарушению геометрии корпуса.
В отношении узлов МИК — там чистовая обработка ведется на внутришлифовальном станке и выдерживаются все параметры изделия. А жидкая смазка — все верно, она смазывает контактную поверхность манжеты, до которой литол (темп. плавления не менее 90 градусов) не попадает.
Но это решается просто — добавляйте сами после сборки узла 10...15 грамм нигрола или самого дешевого трансмиссионного масла — и решите проблему.
Спасибо за Ваше замечание. Соосность обеспечивается чистовой операцией с одной установки на токарном станке в хорошем техническом состоянии (у нас это чпу, так как делаем изделия тысячами) и конечно постоянный контроль. Именно так поступают все производители в том числе и зарубежные. Они не применяют внутришлифовальный станок, там где он излишен. А насчет сварки щек ступиц бдм тоже согласен, если брать сварку как начальную стадию изготовления изделия корпус ступицы режущего узла бдм с двумя коническими подшипниками (без оси, подшипников и тп). Сварка и только потом чистовая операция. И так делают все нормальные производители. Однако есть ступицы которые подразумевают сварку именно нового изделия на бороне. Это ступица Lemken под сварку. Там не два подшипника, а один для которого нагрев корпуса не приводит к нарушению соосности, так как она обеспечена самим подшипником. Поэтому не будет проблемой грамотная приварка оторванной щеки на корпус необслуживаемого узла в сборе в условиях когда нужно работать, а из инструмента есть только трансформатор и электрод.
По поводу 10 грамм нигрола — конечно можно добавить, но получим тот же самый солидол или литол, поскольку они и есть смесь мыла (натриевого или кальцеевого) и нигрола). Это как добавить чуть молока в сметану и размешать. Ну будет 19,5 процентов жирности вместо 20. В любом случае еще раз спасибо, что еще остались думающие главные конструктора.
Эти ступицы уже прошлый век, сейчас лидер рынка сельзоз подшипников выпустил ступица превосходящею в кол-во часов работы и изменили структуру и уплотнения данной ступицы, прошу ознакомиться с данной статьей, кому интересно. fklsaratov.ru/News/IL50-BDM/
Прошлый век — не значит плохо.
А вот грузоподъемность ступицы ФКЛ — в 2 раза меньшая чем у подшипника 537909, используемого в необслуживаемых бдм, — вызывает вопросы!
И диаметр оси 32 мм против 40-45 мм тоже вопросы.
А вес ступицы всего 5 кг? Цена тоже. В 3 раза дороже стандартной ступицы БДМ!
БДМ специфическая борона. Она не имеет предохранительных механизмов и ударное воздействие со стороны поля воспринимается ступицей в том числе. Это как в боксе — чем тяжелее спортсмен, тем сильнее удар он может держать (при прочих равных условиях).
Тем временем при всех вышеперечисленных «недостатках», ступицы fkl подходят к отметке в 70 тыс га. И купить их все сложнее из-за высокого спроса и неготовности завода к такому резкому признанию. Предполагаю, скоро цены на них пойдут сильно вверх. Но по мне лучше один мерседес, чем пять не мерседес)). Прошлый век конечно не значит плохо, но всегда приходит новый и век и это всегда хорошо!
Наблюдаем дальше и всем хорошего сезона, господа!
Раз г-н Прохоров не ответил на Ваш вопрос, смею предположить, что штук 70, а следовательно при общей наработке орудием 7 000 га, на один узел получится не более 100га
Спасибо за Ваше мнение.
Все равно получаются большие цифры.
100 га = 1.000.000 квм
Один диск в стандарте обрабатывает полоску 0,125 м (условное расстояние между дисками при 2 рядной бороне 250мм для полного перекрытия)
Таким образом получается что одна ступица проехала 8.000.000 метров (1000000/0,125=8000000).
Или расстояние от Москвы до Благовещенска)
А какая связь грузоподъемности, ресурса на земле и стоимости. Я давно, например, не понимаю почему айфон при себестоимости менее 100долл имеет такой прайс в мировом ритейле). Причем у него корпус не прочнее нокии 3310))
Вы не правы Александр.
Вы сравниваете телефон со смартфоном: их разница в процессорах и всем что с этим связано. В одном процессор, есть, а в другом его фактически нет. В одном есть труд разработчика процессора, а в другом его нет.
С подшипниковыми узлами все по другому. Ресурс подшипникового узла напрямую зависит от грузоподъемности подшипника. Чем он выше тем при прочих равных условиях больше ресурс.
Динамическая грузоподъемность пары подшипников в обычной ступице бдм (2 подшипника 7509) около 14 тонн.
Динамическая грузоподъемность подшипника в ступице бдм IL50-120/6T-44-R635 около 6 тонн.
Т.е. в 2,3 раза ниже.
Площадь сечения щеки адаптера режущего узла BDM ARMOR 2.0 700 кв мм. У обычной ступицы бдм — не меньше. При этом щеки обычной ступицы могут воспринимать значительно большее усилие при работе, чем ступица фкл, поскольку рычаг (расстояние от щеки до диска) у ступицы режущего узла BDM ARMOR 2.0 в 2 раза больше. Именно поэтому фкл усилил у ступицы BDM ARMOR 2.0 и без того массивный кованый адаптер, увеличив это сечение по сравнению с более ранней ступицей.
Теперь самое главное: корпус подшипника обычной ступицы бдм сделан из подшипниковой стали ШХ-15. А из чего сделан корпус фкл? Твердость обоймы подшипника (то есть фактически способность противостоять износу) из стали шх-15 — 62НRС. Какая твердость корпуса-обоймы у подшипника fkl из обычной углеродистой стали? На 10 единиц меньше?
Можно ли заменить подшипники в ступице fkl — нет. А в обычной ступице — да.
А цена ступиц FKL — это вообще отдельный разговор.
Если сравнивать качественную обычную ступицу бдм и качественную ступицу фкл, очевидно, что первая — лучший вариант для бюджетного орудия.
Не буду углубляться в каждый абзац. Там естественно все ответы положительны в сторону FKL. Так как это завод по производству подшипников. И на предмет «из чего» они делают обойму и корпус и какой твердостью вопросов не возникает ни у одного производителя Европы, России, СНГ. Это стандартная ступица по сути. Но с нестандартным адаптером и системой защиты. Про ценобразование соглашусь. Разговаривать нет смысла). ФКЛ однозначно лидирует, если брать весь срок службы при котором с обычной недорогой, сварной ступицей механизаторы умирают при обслуживании оной. И в зной и в холод и днем и ночью и через день а то и каждый. Но если 30 лет назад они это делали за еду и подзатыльники, то сейчас они это делают за нормочас. Считайте арифметику на 24 мес.
И про 14 тонн грузоподъемности. В данных агрегатах подобная грузоподъемность не требуется. В ФКЛ даже с запасом сделали сначала расчетно, а после путем испытаний. Есть и будет клиент на бдм классическую старую и на новую фкл. Абсолютно разные конструкции и соответственно цены. Просто рынок борон бдм спустя 60 лет получил альтернативный современный вариант ступицы. Если вы считаете сей факт плохим- это ваше видение эволюции. А от нее никуда не уйти. А выбор всегда должен быть. Вы за вчера. Я за завтра.
ФКЛ не лидирует и не может лидировать. Это обычная условно качественная ступица, которая сделана не из подшипниковых сталей, определенных ГОСТ 801-78. Это значит, что, возможно она проедет гарантийный срок 2 года. А дальше?
Устраивает ли механизаторов красивая дорогая игрушка, которую нельзя отремонтировать?
Я понимаю такую игрушку в дорогой машине, но в бюджетном автомобиле это перебор.
Вот сейчас было смешно и понятно, что дальше разговаривать не о чем)
Каждый идет своей дорогой и со своим выбором.
Но! Не имея экспертного мнения, рекомендую вам не делать громких заявлений. Они обесценивают и ставят под сомнение профпригодность заявителя) Всем хорошего сезона, Господа!
P.S.: Олег, учите матчасть. Расширяйте технический кругозор.
Про 2 года(24 мес) пропустил. 24 мес — это гарантийный срок. Но не эксплуатационный. Эксплуатационный может быть и 5 и 7 и 10 лет. До момента распада/разрушения резины уплотнений.
Тот факт, что замечание о несоответствии стали подшипника ФКЛ ГОСТу 801-78 вызывает столько, как Вы сказали, хейта (про отсутствие экспертного мнения, профпригодность, матчасть и технический кругозор) — настораживает.
Если у Вас есть техническое обоснование такого решения, например про неактуальность ГОСТа, — напишите.
Или задача этого решения — получить одноразовое изделие и продать его втридорога?
Это необходимо для того чтобы оставлять свои комментарии, а также комментировать, оценивать и голосовать за комментарии других пользователей. Вы также можете оставить комментарий заполнив поля "Автор" и "Email". В таком случае Ваш комментарий появиться только после модерации. Голосовать за другие комментарии Вы не сможете.
Но это не тяжелая борона. И даже 2 наших усиленных подшипника 7509 имеют динамическую грузоподъемность всего 12 тонн (6 тонн каждый). Поэтому нерациональные действия механизатора (как то ненормативное заглубление, разворот без подъема бороны в конце поля и тп) неминуемо приведут к выходу из строя узла.
Более того сейчас многие производители стараются искусственно ограничивать прочность узла в угоду прочности подшипников.(Так например в щеках ступицы бдм появилась 10 и 12 полоса). Т.е. узел будет работать положенные ресурс за исключением случаев, когда на подшипник приложена сверхрасчетная нагрузка. При сверхрасчетной нагрузке ступица оторвется оставив целым диск и подшипники ступицы. Т.е. выйдет из строя копеечная деталь — щека, которую можно приварить и опять эксплуатировать. И эта позиция тоже обоснованная.
Примерно так.
В отношении узлов МИК — там чистовая обработка ведется на внутришлифовальном станке и выдерживаются все параметры изделия. А жидкая смазка — все верно, она смазывает контактную поверхность манжеты, до которой литол (темп. плавления не менее 90 градусов) не попадает.
Но это решается просто — добавляйте сами после сборки узла 10...15 грамм нигрола или самого дешевого трансмиссионного масла — и решите проблему.
По поводу 10 грамм нигрола — конечно можно добавить, но получим тот же самый солидол или литол, поскольку они и есть смесь мыла (натриевого или кальцеевого) и нигрола). Это как добавить чуть молока в сметану и размешать. Ну будет 19,5 процентов жирности вместо 20. В любом случае еще раз спасибо, что еще остались думающие главные конструктора.
А вот грузоподъемность ступицы ФКЛ — в 2 раза меньшая чем у подшипника 537909, используемого в необслуживаемых бдм, — вызывает вопросы!
И диаметр оси 32 мм против 40-45 мм тоже вопросы.
А вес ступицы всего 5 кг? Цена тоже. В 3 раза дороже стандартной ступицы БДМ!
БДМ специфическая борона. Она не имеет предохранительных механизмов и ударное воздействие со стороны поля воспринимается ступицей в том числе. Это как в боксе — чем тяжелее спортсмен, тем сильнее удар он может держать (при прочих равных условиях).
Наблюдаем дальше и всем хорошего сезона, господа!
Полет нормальный. Ни люфтов ни скрипов. Почва твердая, каменистая. В Кабарде.
Все равно получаются большие цифры.
100 га = 1.000.000 квм
Один диск в стандарте обрабатывает полоску 0,125 м (условное расстояние между дисками при 2 рядной бороне 250мм для полного перекрытия)
Таким образом получается что одна ступица проехала 8.000.000 метров (1000000/0,125=8000000).
Или расстояние от Москвы до Благовещенска)
rusfkl.ru/catalog/detail/stupitsa_rezhushchego_uzla_bdm_armor_2_0/
Вы сравниваете телефон со смартфоном: их разница в процессорах и всем что с этим связано. В одном процессор, есть, а в другом его фактически нет. В одном есть труд разработчика процессора, а в другом его нет.
С подшипниковыми узлами все по другому. Ресурс подшипникового узла напрямую зависит от грузоподъемности подшипника. Чем он выше тем при прочих равных условиях больше ресурс.
Динамическая грузоподъемность пары подшипников в обычной ступице бдм (2 подшипника 7509) около 14 тонн.
Динамическая грузоподъемность подшипника в ступице бдм IL50-120/6T-44-R635 около 6 тонн.
Т.е. в 2,3 раза ниже.
Площадь сечения щеки адаптера режущего узла BDM ARMOR 2.0 700 кв мм. У обычной ступицы бдм — не меньше. При этом щеки обычной ступицы могут воспринимать значительно большее усилие при работе, чем ступица фкл, поскольку рычаг (расстояние от щеки до диска) у ступицы режущего узла BDM ARMOR 2.0 в 2 раза больше. Именно поэтому фкл усилил у ступицы BDM ARMOR 2.0 и без того массивный кованый адаптер, увеличив это сечение по сравнению с более ранней ступицей.
Теперь самое главное: корпус подшипника обычной ступицы бдм сделан из подшипниковой стали ШХ-15. А из чего сделан корпус фкл? Твердость обоймы подшипника (то есть фактически способность противостоять износу) из стали шх-15 — 62НRС. Какая твердость корпуса-обоймы у подшипника fkl из обычной углеродистой стали? На 10 единиц меньше?
Можно ли заменить подшипники в ступице fkl — нет. А в обычной ступице — да.
А цена ступиц FKL — это вообще отдельный разговор.
Если сравнивать качественную обычную ступицу бдм и качественную ступицу фкл, очевидно, что первая — лучший вариант для бюджетного орудия.
И про 14 тонн грузоподъемности. В данных агрегатах подобная грузоподъемность не требуется. В ФКЛ даже с запасом сделали сначала расчетно, а после путем испытаний. Есть и будет клиент на бдм классическую старую и на новую фкл. Абсолютно разные конструкции и соответственно цены. Просто рынок борон бдм спустя 60 лет получил альтернативный современный вариант ступицы. Если вы считаете сей факт плохим- это ваше видение эволюции. А от нее никуда не уйти. А выбор всегда должен быть. Вы за вчера. Я за завтра.
Устраивает ли механизаторов красивая дорогая игрушка, которую нельзя отремонтировать?
Я понимаю такую игрушку в дорогой машине, но в бюджетном автомобиле это перебор.
Каждый идет своей дорогой и со своим выбором.
Но! Не имея экспертного мнения, рекомендую вам не делать громких заявлений. Они обесценивают и ставят под сомнение профпригодность заявителя) Всем хорошего сезона, Господа!
P.S.: Олег, учите матчасть. Расширяйте технический кругозор.
Если у Вас есть техническое обоснование такого решения, например про неактуальность ГОСТа, — напишите.
Или задача этого решения — получить одноразовое изделие и продать его втридорога?