Сегодня мы рассмотрим причины выхода из строя ступиц режущих узлов бдм.
Как мы знаем существует несколько вариантов ступиц бдм. Это обслуживаемые, необслуживаемые, ступицы с обратной сферой.
Производители в своих публикациях указывают на качественные подшипники и уплотнения, увеличенную гайку м27 и другие нововведения
Но чтобы понять каким образом происходит поломка ступицы бдм нужно увидеть вышедшую из строя ступицу.
На предлагаемом образце (рис. №1) мы видим стандартную необслуживаемую ступицу. Обратите внимание на отложения пыли в канавке механического лабиринтного уплотнения. По нашему мнению именно пыль является прямой причиной выхода из строя этой ступицы режущего узла.
Как это происходит?
У всех производителей схема защиты узла от пыли выглядит примерно следующим образом. Механическое лабиринтное уплотнение, выполненное в сопряжении ось-корпус. Это лабиринтное уплотнение необходимо для недопущения попадания крупных фракций земли и растительных остатков внутрь узла. Соответственно, чем меньше зазор в сопряжении замка механического уплотнения тем лучше, и тем меньше агрессивных сред вступают во взаимодействие с внутренностями узла. У нас проектируемый зазор в соединении составляет 0,5 мм. (У некоторых производителей орудий бдм зазор достигает 5 мм , что является откровенным браком, обрекающим узел на быструю «смерть» в течение одного сезона.) Сальник 85х60х1. Первым защитным звеном внутри узла является сальник. Пыль, попадающая внутрь узла оседает на шейке в зоне работы сальника. Поскольку пыль сильнейший абразив, сходный по составу с составом шлифовальных кругов, пыль быстро шлифует шейку оси вне зависимости от ее твердости и выводит из строя сальник в результате чего возникает зазор и выход из строя системы уплотнения. Пыль получает прямой доступ к подшипникам.
Далее в зависимости от того обслуживаемая или необслуживаемая ступица режущего узла бдм.
Если узел обслуживаемый, то пыль получает контакт с консистентной смазкой (литол или солидол). Чем этой смазки больше в зоне контакта, тем сложнее пыли добраться до тела подшипника 7509. Именно поэтому фермеры, понимая связь причины выхода из строя узла бдм с пылью выбирают обслуживаемые узлы и шприцуют их не останавливаясь, максимально отодвигая смазку с попавшим в ее состав абразивом от тела подшипника. И если это выполняется, то узел работает достаточно долго, несмотря на то что сальник уже вышел из строя. Затраты литола при таком механизме эксплуатации иногда превышают 0,5 кг в сезон на один узел бдм.
Если ступица режущего узла необслуживаемая, то после выходы из строя сальника пыль получает контакт с защитным кольцом необслуживаемого подшипника.
Кольцо является дополнительным барьером и пока оно не изношено подшипник не повреждается. Как только пыль истирает защитное кольцо подшипника ступицы так происходит лавинооборазное разрушение подшипника и выход из строя узла в целом.
Встречается также узел на жидкой смазке компании МИК и других производителей. На самом деле жидкая смазка оправдана только там, где скорости вращения велики, а консистентная смазка не может выполнить своего предназначения. Общаясь с клиентами мы всегда приводим в пример автомобильные ступицы, которые вращаются на порядок быстрее чем ступицы бдм, но среди которых не встречаются ступиц на жидкой смазке. Однако смысл ступицы Мик на жидкой смазке по нашему мнению в другом. Основная задача жидкой смазки - смазка контактных зон сальника. Жидкая смазка легче проникает в эти зоны в результате чего сальник служит дольше. Однако если сальник уже вышел из строя, происходит вытекание жидкой смазки и быстрое разрушение узла.
Также есть варианты с кассетным уплотнением. Отечественное кассетное уплотнение действительно может повысить срок службы узла в несколько раз. Но на практике этого не происходит. Причина этому проста. Кассетное уплотнение может нормально функционировать только в тех ступицах, где отсутствуют люфты. Если в узле имеется люфт происходит перекос уплотнения, трение и износ гораздо более быстрыми темпами чем запроектировано.
Особняком стоит ступица бдм с обратной сферой (на прижим). Фермеры утверждают, что такая ступица работает дольше обычной. И если брать среднестатистическую ступицу бдм с обычной и ступицу с обратной это утверждение подтверждается.
Но как получается что узел, в котором подшипники более нагруженные, работают больше чем узел, в котором подшипники расположены с меньшим плечом силы?
Ответ по этому вопросу тоже пыль. Поток земли при работе стандартного узла движется навстречу уплотнению с щелью. Если узел имеет минимальный зазор абразив отсекается системой лабиринтов и не попадает на сальник. Если этот зазор больше чем допустимо, то происходит лавинообразное накопление абразива во внутренних частях ступицы, что ведет к выходу ее из строя.
Если сфера обратная (диск на прижим), то земля, двигаясь по внутренней сфере диска не встречает зазоров в которые она может проникнуть. Именно поэтому и служит такая ступица больше, хотя должно быть наоборот.
И еще один момент который по нашему мнению имеет значение. Борона должна эксплуатироваться в соответствии с назначением. Не допустима эксплуатация бороны с чрезмерным заглублением (более 15 см). При значительном заглублении (20 см) происходит прямой контакт ступицы с поверхностью поля. Что соответственно приводит к тому что абразив по давлением бороны легко проникает в соединения механического уплотнения, накапливается и выводит из строя ступицу бдм.
Итог очевиден. Рекомендуем покупать ступицы у проверенных производителей, с минимальными зазорами, с хорошей полной гарантией.
Не рекомендуем покупать ступицу режущего узла бдм по сверх низкой (самой низкой) цене, поскольку такая цена говорит только о том, что ступица некачественная, не имеет гарантии, имеет в составе дешевые комплектующие или не имеет комплектующих, которые должны в ней быть.
Также советуем не пренебрегать инструкцией по эксплуатации бороны и выбирать режимы обработки поля в соответствии с рекомендациями производителей орудия.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!
Вы можете авторизоваться на сайте с помощью следующих сервисов:
YandexGoogleMailruVkontakteЭто необходимо для того чтобы оставлять свои комментарии, а также комментировать, оценивать и голосовать за комментарии других пользователей. Вы также можете оставить комментарий заполнив поля "Автор" и "Email". В таком случае Ваш комментарий появиться только после модерации. Голосовать за другие комментарии Вы не сможете.
СБН-IL50-98-6Т-М22
Ступица бороны БДМ обслуживаемая
Диск бороны БДМ 560/6/120/46R
Диск бороны БДМ 560/6/120/46R
Стойка БДМ 55 мм с канавкой
Стойка БДМ 58,5 мм с канавкой
Стойка БДМ 58,5 мм
Как часто смазывать ступицы дисковой бороны? Здесь все зависит от того какие именно ступиц ... подробнее >>>
Мы долго принимали решение ставить два одинаковых подшипника 7509 и крышку на стопорном ко ... подробнее >>>
Осмотр режущих узлов: 1. Проверяйте наличие осевого люфта подшипников ступицы режущего узл ... подробнее >>>
Уважаемые партнеры. Теперь наши ступицы можно укомплектовать отражателями из оцинкованно ... подробнее >>>
Дисковая борона - это сельскохозяйственное орудие, которое используется для подготовки поч ... подробнее >>>
Присоединяйтесь к нашему каналу в telegram. Всё о продукции нашего завода, включая запчаст ... подробнее >>>
Но это не тяжелая борона. И даже 2 наших усиленных подшипника 7509 имеют динамическую грузоподъемность всего 12 тонн (6 тонн каждый). Поэтому нерациональные действия механизатора (как то ненормативное заглубление, разворот без подъема бороны в конце поля и тп) неминуемо приведут к выходу из строя узла.
Более того сейчас многие производители стараются искусственно ограничивать прочность узла в угоду прочности подшипников.(Так например в щеках ступицы бдм появилась 10 и 12 полоса). Т.е. узел будет работать положенные ресурс за исключением случаев, когда на подшипник приложена сверхрасчетная нагрузка. При сверхрасчетной нагрузке ступица оторвется оставив целым диск и подшипники ступицы. Т.е. выйдет из строя копеечная деталь — щека, которую можно приварить и опять эксплуатировать. И эта позиция тоже обоснованная.
Примерно так.
В отношении узлов МИК — там чистовая обработка ведется на внутришлифовальном станке и выдерживаются все параметры изделия. А жидкая смазка — все верно, она смазывает контактную поверхность манжеты, до которой литол (темп. плавления не менее 90 градусов) не попадает.
Но это решается просто — добавляйте сами после сборки узла 10...15 грамм нигрола или самого дешевого трансмиссионного масла — и решите проблему.
По поводу 10 грамм нигрола — конечно можно добавить, но получим тот же самый солидол или литол, поскольку они и есть смесь мыла (натриевого или кальцеевого) и нигрола). Это как добавить чуть молока в сметану и размешать. Ну будет 19,5 процентов жирности вместо 20. В любом случае еще раз спасибо, что еще остались думающие главные конструктора.
А вот грузоподъемность ступицы ФКЛ — в 2 раза меньшая чем у подшипника 537909, используемого в необслуживаемых бдм, — вызывает вопросы!
И диаметр оси 32 мм против 40-45 мм тоже вопросы.
А вес ступицы всего 5 кг? Цена тоже. В 3 раза дороже стандартной ступицы БДМ!
БДМ специфическая борона. Она не имеет предохранительных механизмов и ударное воздействие со стороны поля воспринимается ступицей в том числе. Это как в боксе — чем тяжелее спортсмен, тем сильнее удар он может держать (при прочих равных условиях).
Наблюдаем дальше и всем хорошего сезона, господа!
Полет нормальный. Ни люфтов ни скрипов. Почва твердая, каменистая. В Кабарде.
Все равно получаются большие цифры.
100 га = 1.000.000 квм
Один диск в стандарте обрабатывает полоску 0,125 м (условное расстояние между дисками при 2 рядной бороне 250мм для полного перекрытия)
Таким образом получается что одна ступица проехала 8.000.000 метров (1000000/0,125=8000000).
Или расстояние от Москвы до Благовещенска)
rusfkl.ru/catalog/detail/stupitsa_rezhushchego_uzla_bdm_armor_2_0/
Вы сравниваете телефон со смартфоном: их разница в процессорах и всем что с этим связано. В одном процессор, есть, а в другом его фактически нет. В одном есть труд разработчика процессора, а в другом его нет.
С подшипниковыми узлами все по другому. Ресурс подшипникового узла напрямую зависит от грузоподъемности подшипника. Чем он выше тем при прочих равных условиях больше ресурс.
Динамическая грузоподъемность пары подшипников в обычной ступице бдм (2 подшипника 7509) около 14 тонн.
Динамическая грузоподъемность подшипника в ступице бдм IL50-120/6T-44-R635 около 6 тонн.
Т.е. в 2,3 раза ниже.
Площадь сечения щеки адаптера режущего узла BDM ARMOR 2.0 700 кв мм. У обычной ступицы бдм — не меньше. При этом щеки обычной ступицы могут воспринимать значительно большее усилие при работе, чем ступица фкл, поскольку рычаг (расстояние от щеки до диска) у ступицы режущего узла BDM ARMOR 2.0 в 2 раза больше. Именно поэтому фкл усилил у ступицы BDM ARMOR 2.0 и без того массивный кованый адаптер, увеличив это сечение по сравнению с более ранней ступицей.
Теперь самое главное: корпус подшипника обычной ступицы бдм сделан из подшипниковой стали ШХ-15. А из чего сделан корпус фкл? Твердость обоймы подшипника (то есть фактически способность противостоять износу) из стали шх-15 — 62НRС. Какая твердость корпуса-обоймы у подшипника fkl из обычной углеродистой стали? На 10 единиц меньше?
Можно ли заменить подшипники в ступице fkl — нет. А в обычной ступице — да.
А цена ступиц FKL — это вообще отдельный разговор.
Если сравнивать качественную обычную ступицу бдм и качественную ступицу фкл, очевидно, что первая — лучший вариант для бюджетного орудия.
И про 14 тонн грузоподъемности. В данных агрегатах подобная грузоподъемность не требуется. В ФКЛ даже с запасом сделали сначала расчетно, а после путем испытаний. Есть и будет клиент на бдм классическую старую и на новую фкл. Абсолютно разные конструкции и соответственно цены. Просто рынок борон бдм спустя 60 лет получил альтернативный современный вариант ступицы. Если вы считаете сей факт плохим- это ваше видение эволюции. А от нее никуда не уйти. А выбор всегда должен быть. Вы за вчера. Я за завтра.
Устраивает ли механизаторов красивая дорогая игрушка, которую нельзя отремонтировать?
Я понимаю такую игрушку в дорогой машине, но в бюджетном автомобиле это перебор.
Каждый идет своей дорогой и со своим выбором.
Но! Не имея экспертного мнения, рекомендую вам не делать громких заявлений. Они обесценивают и ставят под сомнение профпригодность заявителя) Всем хорошего сезона, Господа!
P.S.: Олег, учите матчасть. Расширяйте технический кругозор.
Если у Вас есть техническое обоснование такого решения, например про неактуальность ГОСТа, — напишите.
Или задача этого решения — получить одноразовое изделие и продать его втридорога?